ГОНГОРА АРГОНИ ЛУИС

Автор: | 24/12/2012

ГОНГОРА АРГОНИ ЛУИС.

Знаменитый испанский поэт. Родился в прекрасной Кордове 11 июля 1561 г. Отцом Гонгоры был Франсиско Аргони, коррехидор Мадрида очень известный и уважаемый судья. Почему же тот, о котором пишем биографию, взял профессию не Аргони, а фамилию своей матери Гонгора Леонор Оставим выяснение этого факта историкам литературы, которые, может быть, познакомят нас со многими подробностями из жизни семьи. Напомним только, что повторилось то же, что произошло сЭспинелем /см. Марсиано/ и др. Божественный Гонгора. «с которым на дороге искусства никто не мог сравнить талантом» всегда будет блистать как поэт среди великих всех времен. Это можно сказать с
уверенностью, достаточно посмотреть том XXXII «Библиотеки испанских авторов» Риваденейры, чтобы увидеть всю его широкую поэтическую индивидуальность. Мы, любители гитары, добавим, что многие его прекрасные стихи были прямо подсказаны гитарой и множество раз он переносил особое состояние духа на струны инструмента, прежде чем запечатлеть их в метафорах своих поэм!
Франсиско А. Де Икаса, талантливый мексиканский поэт, регистрируя некоторые кодексы «Национальной мадридской библиотеки», встретил среди нескольких поэм замечательного кордовца несколько листов с цифровой записью 17 века, что вызвало его интерес. Мы знаем, что Гонгора ездил в Саламанку, изучать музыку и шпагу и, располагая
этими данными, мексиканский исследователь нашел в Библиотеке в рукописи, зарегистрированной под № 4118, лист 433 кодекса, после чистого листа три произведения: «Веселая песня», «Гальярда» и «Ронденья», которые были переведены в современную нотную запись тем же человеком, который переложил сочинения для виуэлы, музыкантом
из Милана Лоренцо Гонсалесом Аргехасом. Гонгоре вменяется в вину его легкомысленное поведение; он ходил на бои быков на Пласа де ла Корредера, писал куплеты для комедий, которые, несомненно, декламировал: «куда приходят, как приходят в дома всех благородных людей, и даже чаще, так как я увлечен музыкой». Следующее его собственное утверждение подкрепляет сказанное, и во всех этих четверостишиях присутствует исполнитель:
В моей комнате…
Я беру маленькую гитару,
Которую я накаляю, как цирюльник,
И играю на которой, как варвар.
И еще одно, где он говорит:
Что я шел среди ночи,
Играл на своем инструменте,
Погаси, сеньора,
Водой мой огонь!
Мы поговорили уже о Гонгоре гитаристе; очевидно, он был весьма посредственным. Гитара, на которой играл великий поэт из Кордовы, имела современный строй: ми ля ре соль си ми. Наряду с этой настройкой, в Испании и Италии бытовала и другая: ля ре соль си ми ля. Совершенно однозначно нам это подтверждает Хуан Бермудо в
«Книге объявления инструментов», опубликованной в 1548 г. Если Бермудо дает нам две эти приведенные выше настройки, как для «придворной виуэлы», так и для «народной гитары», замечательно то, что изобретателем шестой струны был не Эспинель /1550 1624
гг./ и мы можем указать на «ляпсусы» Николаса Дойзи де Веласко в своем «Новом руководстве цифровки для игры на гитаре», 1630 г.; Гаспара Санса в «Инструкции по испанской гитаре», 1647 г.; а также Лопе де Вега в «Доротее», акт 1, сцена 8 и Христофора Суарес де Фичероа в «Общем обзоре всех наук», 1615 г.Луис Гонгора Арготе умер в Гранаде 23 мая 1627 г., через 3 года после «единственного в искусстве игры на гитаре» маэстро Эспинеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.