ДЗАНИ ДЕ ФЕРРАНТИ МАРК АВРЕЛИЙ

Автор: | 24/02/2013

ДЗАНИ ДЕ ФЕРРАНТИ МАРК АВРЕЛИЙ

Концертный исполнитель гитарист и композитор. Родился в Болонье 6 июля 1802 года. Он из семьи жителей Венеции по фамилии Дзани. Учился в Люкке, где блестяще продемонстрировал врожденный талант. Очень маленьким он владел несколькими языками и был поэтом вундеркиндом. Он попал на один из концертов Паганини, и с этого времени проснулась в нем страсть к музыке: концерт стал для него откровением. Он стал брать уроки у скрипача Джерли, сына, у которого занимался два года, делал быстрые и значительные успехи. Уже в шестнадцать лет обещал стать выдающимся скрипачом, но насколько же были удивлены все, когда он
вдруг оставил скрипку, для того, чтобы заняться гитарой, на которой он очень быстро показал свой талант и владение инструментом, участвуя в концертах в больших городах Центральной Европы, где его считали великим исполнителем. В 18 летнем возрасте артист приезжает в Париж, где горячо обсуждались некоторые реформы в области гитары. Ферранти сразу же предстал перед публикой в 1820 году, что дало ему возможность принять участие в дискуссии и высказать свои идеи и концепции. В конце 1820 года он переехал в Санкт Петербург. Его богатая культура произвела впечатление на сенатора Мятева, который поручил ему составить и привести в порядок свою ценную библиотеку и позже поручил ему быть ее хранителем. Эта новая жизнь дала
ему возможность изучать свой инструмент и размышлять о нововведениях. Кроме того, к собственному удовольствию, он переводил и перекладывал на стихи на итальянском языке двенадцать изысканных размышлений М. де Ламартина. Прошло четыре спокойных года, насыщенных искусством. В 1824 году Дзани де Ферранти уезжает из столицы царей и поселяется в Гамбурге, на следующий день после приезда представ перед публикой. Эти концерты дали ему признательность публики и много денег. С 1825 по 1827 годы он дает
концерты в городах Брюсселе, Париже, Лондоне и других более мелких городах, всегда излагая в кружках любителей гитары свои идеи в связи с инструментом, изыскивая вновь и вновь в литературе и музыке пищу для души по контрасту с покоем, окружавшем его в России. В конце 1827 года он принимает решение обосноваться в Антверпене, куда он во второй раз приезжает с уроками гитары и итальянского языка, которые не дали ему большого дохода. Не впадая в уныние, он продолжает исполнение песен под гитару, что делал с большим удовольствием. Он многие годы продолжает эту деятельность, и в 1832 годурешает дать два концерта в Брюсселе, чтобы показать свой большой и очень богатый опыт. С годами его качества концертного исполнителя улучшались, расширялись возможности; он осваивает и усовершенствует различные аспекты сольного исполнения; ему аплодировали в нескольких поездках по Голландии, Англии, Франции, где упрочилась его слава. Его называли лучшим гитаристом своего времени, что уже немало, если вспомнить о
таких великих гитаристах, как Джулиани, Регонди, Сор, Каркасси, Карулли, Агуадо и др.  его современниках (этот период мы с полным основанием можем назвать вторым Золотым веком гитары, потому что первый сделали Золотым многие виуэлисты, так прославившие
Испанию, гитару и музыку в XIV и XV веках). Дзани Ферранти опубликовал 15 произведений: фантазии, различные мелодии, оперы и
др. Он совершает третью поездку в Голландию с очень успешными концертами, затем уезжает в Северную Америку со знаменитым скрипачом Эрнесто Камило Сивери. По возвращению в Европу, в Брюсселе в 1846 году он был назначен преподавателем итальянского языка Королевской консерватории музыки в Брюсселе, а в 1855 году
вернулся в Италию. В качестве поэта и литератора выпустил вдохновенное поэтическое сочинение: «Смерть знаменитой Марии Малибран де Бериот», Брюссель, 1836 год, 1 лист ин октава. Подготовил большое число стихотворений для публикации, с которыми мы познакомились бы, если бы он не умер в Пизе 28 ноября 1878 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.