БРОНДИ МАРИЯ РИТА

Автор: | 08/07/2012

БРОНДИ МАРИЯ РИТА

Гитаристка — концертная исполнительница, композитор- лютнист и музыковед, итальянка, наша современница. Родилась в Римини, Романья, 5 июля 1889 года. Гитарой занималась с отцом, известным исполнителем и автором важного «собрания» пьес для гитары; продолжила занятия с знаменитым концертным исполнителем Луиджи Моццани /см./. Во время артистической (и для продолжения музыкальных занятий)
поездки в Испании, сделала короткую остановку в Барселоне, где жил Франсиско Таррега, и взяла у него несколько уроков для повышения мастерства. Валенсийский маэстро посвятил ей «Менуэт» со следующей надписью: «Моей любимой ученице благородной сеньорите Марии Рита Бронди», справедливо отметив заслуги этой известной артистки.
Теорией музыки занималась со знатоком гармонии и контрапункта М.Миноцци. Карьера Бронди как концертной исполнительницы началась в городах Италии; в 1907 г. ей аплодируют в Барселоне, оттуда она переезжает в Париж, где выступает в течение двух лет. С большой похвалой о ее выступлениях отзываются парижские газеты «Ле Фигаро» от 25 марта и 7 июня 1908 г., «Комедия», «Театр» от 16 февраля и № 224 за апрель того же года; ее приглашают и награждают аплодисментами более чем в 60 дворцах столичной «элиты». Она продолжает турне по городам Грац, Прага, Вена, по многим немецким городам; переезжает в Лондон, где занимается пением со знаменитым маэстро Ф.Паоло Тости. В Италии она удостоилась чести быть приглашена самой королевой Маргаритой сыграть в ее римском дворце; давала концерты в крупных поместьях, где ей аплодировали ее величество Летиция Савойская Наполеон, графиня Аоста в Турине и принцесса бона Аделаида,
графиня Анлонская и др. Во время первой мировой войны приняла участие более чем в 500 концертах в пользу соотечественников. Будучи очень любознательной и трудолюбивой, она изучает старинную «лютню», которой занимается самостоятельно, классиков лютни 16 века
и «музыкальный триптих»; историческую лютню, гитару 17 века и современную гитару. С этим замечательным ансамблем она проехала по многим итальянским консерваториям, завершив огромный труд значительным сочинением «Лютня и Гитара», которое было опубликовано в Турине в 1926 г. изд-вом братьев Бокка, формат 16х24, 170 страниц, снабженных очень полезными историческими данными. Из сочинений оригинальных ее произведений немного; все ее время, несомненно расходуемое с большой пользой, занимает изучение страниц лютнистов Безара, Негри, Франческо да Милано, Молинаро, Бъянкини и др.; — опубликовано из их сочинений несколько пьес для гитары и пения и для сольной гитары. Издательство Дж.Кьяннино в Турине опубликовало ее «этюд» и «Мелодия сантино». Мария Рита Бронди — золотая страница в истории гитары. Будущие поколения, оценив ее многообразную деятельность, увенчают ее терновым венцом. /1929 г./

БРОНДИ МАРИЯ РИТА: 1 комментарий

  1. Виктор

    Ну и ну… «Будущие поколения, оценив ее многообразную деятельность, увенчают ее ТЕРНОВЫМ ВЕНЦОМ» (?!) Терновый венец это символ страдания и боли. А у Доминго Прата написано (цитирую дословно из оригинала): «Las futuras generaciones, al apreciar su labor varia, dedicaran a su recuerdo una CORONA DE GLORIA», т. е. «увенчают ВЕНКОМ СЛАВЫ»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.