КАТЕУРА БАЛЬДОМЕРО

Автор: | 10/04/2014

Испанский гитарист и мандолинист любитель. Родился в Паламосе, провинция Херона 11 декабря 1856 года. С ранних детских лет начал заниматься сольфеджио с Моденом Рамоном Марулем. Фортепиано стал заниматься в 8 летнем возрасте с профессором Антонио Райером. Но скоро он оставил фортепиано и занялся гитарой с профессором Хосе Поу / / (см.) и настолько успешно, что иногда приводил в замешательство самого преподавателя, который посоветовал ему заниматься
самостоятельно по «Школе» Агуадо. В юности он стал учиться игре на бандуррии, которую позже заменил на испанскую мандолину, очень похожую на мандолину миланскую. От этого простого шестиструнного инструмента ведет свое начало следующая группа инструментов: мандолина в ля, мандолина в соль, лаутино и октовилья в ми, лютня в ля, лютня в соль; бас под названием архилютня в ля. С преподавателем гитары и медиаторных инструментов М. Масом они создали квартет, позже ставший квинтетом, с которым они успешно выступали в Испании и Франции, Берлине, Праге, Вене, Брюсселе, Монте Карло, Ницце и др. Написал важное сочинение «Испанской мандолины», издательство Х.Айне, которое посвятил «Известной писательнице баронессе Вильсон .с уважением и благодарностью» (1896 г.) из 186 стр. (28 37) с переложениями и оригинальнымималенькими прелюдиями и этюдами гитаристов Сора, Джулиани, А.Кано, Тарреги, Сории, Иона, Бассольса, Дамаса и др. Из текста, интересного самого по себе, видна широкая
культура и большая любовь автора. Во «Второй части», Введении он рассуждает о некоторых сопутствующих материях, которые .также могут заинтересовать гитаристов, а о мандолине пишет: «Свежесть блестящего тембра, богатство и качество звука, таинственность нижних нот, воздушность высоких, нежность средней струны, тонкие
эффекты и изысканнейшая кокетливость акцентов, и особенность в исполнении прекрасные качества, еще более подчеркиваемые идеальностью формы, восточным и романтическим характером испанской мандолины». Наряду с лирическими отступлениями,
автор дает хорошие рекомендации ученику, читающему следующие строки: «Уделите особое внимание иллюстрациям, журналам, отдельным статьям, биографиям авторов и знаменитых артистов, а также другим подобным вещам; часто бывайте в местах поклонения культу замечательного искусства, чтобы познакомиться с лучшими
произведениями классиков; особенное внимание обратите на способы исполнения и интерпретации этих произведений известными концертантами, и эта чистота дикции, изящность исполнения, чувства и выражения музыки пусть послужат вам прекрасной моделью и мощным стимулом, чтобы посвящать занятиям многие часы, единственному
способу научиться владеть инструментом и, наконец, добиться чистого, блестящего исполнения, что в сочетании со вкусом и стилем однажды даст вам возможность показать свое искусство, ум и талант». Деликатные строки гиганта с красивым телом и гордой головой, сердечного, умного. Напомним, что он изобрел треножник, улучшенную
трансформацию треножника Агуадо; с похвалой об этом треножнике отзывается пользовавшийся им гитарист любитель Фернандо Месоре (см.) в брошюре «Гитара». Изобрел также «фортепиано с педалями», система педалей которого вызвала восхищение знатоков и простых слушателей. Катеура был близким другом Тарреги, в последние годы
жизни он дал несколько концертов в фортепианной мастерской Катеуры, проезд де ла Мерсед № 5 в Барселоне. В этой мастерской был сделан известный снимок под названием «Концерт для узкого круга», на котором играющий Таррега в окружении восьми почитателей; напротив маэстро на первом плане и рядом со священником (Коррель)
интересующий нас изобретатель и артист. Первые сочинения гитариста из Вильяреаля были опубликованы в конце 19 века благодаря настойчивым просьбам его славного друга Катеуры; Гавот «Мария» посвящён ему. Он был одним из основателей барселонского
общества «Лира Орфея», для которого медиаторные инструменты и «треножник» были представлены Катеурой. Напомним, что ему принадлежал очень интересный музыкальный архив сочинений для гитары и ценная коллекция из этих инструментов, среди которых
были Паже, один экземпляр Альтамиры малого формата со звуком, подобного которому я не знаю. Мой уважаемый и славный друг умер в Барселоне 26 января 1929 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.