ЛАБАРР ТРИЛЬ.
Гитарист и композитор. Блистал в Париже во второй половине 18в. Автор многих сочинений разной формы. Его опус 8, ценное собрание из 31 различных пьес
для пятиструнной гитары, свидетельствует о замечательных качествах исполнителя и композитора. Он первый в плеяде гитаристов, авторов Золотого века инструмента. Эта ценная по своему содержанию тетрадь заслуживает редакции и включения в литературу для гитары. Некоторые авторы путали его с арфистом Теодоро Франсиско Хосе Лабарром /1805 — 1870 гг./; можно предположить, что этот арфист начал сочинять свои произведения в 25
лет, то есть в те славные времена, когда великие Карулли, М. Каркасси, М. Джулиани, Сор, Агуадо и др. жили в Париже и сочиняли для 6-струнной гитары. В своем сочинении VIII на29 страницах /формата 32 х 25 с плотным текстом/ объявляется: «Собрание для гитары или уроки для постепенного усовершенствования учеников, которые не поют /!-/ месье Трилля Лабарра, профессора и преподавателя музыки /сочинение VIII/. Цена 4 франка. /Париж. У г. Надермана, изготовителя обычных арф/ служба Королевы, ул. Аржантей Бюш-Сан-Рош в Аполтоне/. И по обычному адресу». Оно включает 7 менуэтов №№ 1 — 15 — 18 — 23 — 28, за ними следует «Вариация», и 24 — 26, соответственно с четырьмя и тремя вариациями: «Аллегро» № 5 — 12, «Рондо» № 13 — 20, «Престо» № 16 -31, «Аллеманда» № 2 — 7 — 9 — 14, «Вальс № 3 — 6 — 8, «Полонез» № 19, «Алегретто» № 10, «Анданте» № 17 с вариациями, «Пастораль» № 25 с тремя вариациями, «Мелодия с вариациями» 29 — 30, каждая с четырьмя вариациями, номер 4 без названия, небольшая мелодия в ре-мажоре, в двух
частях, из восьми тактов в первой части и двенадцати во второй, № 11 и № 21 — две «Сонаты», которые издательство Хосе Б. Ромеро в Буэнос-Айресе выпустило по отдельности в редакции Д. Прата и переложенными для 6-струнной гитары. Они правильной формы и достойны фигурировать в самых строгих программах концертных исполнителей, как страницы, иллюстрирующие историю инструмента. Фелипе Боне в книге «Гитара и мандолина» представляет Т. Лабарра как автора «Нового руководства для гитары».