A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

0-9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ч

Ц

Ш

Щ

ЮЯ

0-9

Паганинни Николо

ПАГАНИНИ НИККОЛО. Знаменитый скрипач, гитарист и композитор. Родился в Генуе 18 февраля 1784 года. Это дата, которую подтверждают многие биографы, хотя один из них, Уго Риман, в Музик лексикон  дает дату его рождения 27 февраля 1782 года. Он был сыном портового грузчика. С ранних лет очень увлекся скрипкой, инструментом, на
котором играл отец и который он очень любил (словарь Т. Н. В. музыки, Х. Парадо и Баррето, 1868 год, Мадрид, стр. 304).
Мы будем продолжать вести речь о Паганини в его отношении к гитаре. Первым его учителем был Хуан Серретто, а затем Джакомо Коста. В 10 лет его отправили в Парму для обучения игре на скрипке у известного преподавателя по этому предмету и известного гитариста Александро Ролья . Счастливое стечение обстоятельств, а именно то, что отец Паганини был любителем гитары, а Ралья  искусным исполнителем, послужило тому, что маг смычка был последовательным другом и сочинителем произведений для нашего инструмента. Шумным успехом, большими почестями и значительными суммами, заработанными скрипкой, создается, несомненно, ниша в его карьере, а вокруг нее
слагаются загадочные анекдоты, повествующие, что он был в тюрьме и здесь изучал скрипку, играя на одной единственной струне, (так как у него не было денег на остальные) и делал чудеса на инструменте, превратившемся в однострунный. Говорили столько, что фантазия часто соседствовала со смешным. Ничего этого с выдающимся генуэзцем не
было. Попав в сети любви к одной очень богатой даме, он уединился в роскошном дворце. Он был пресыщен скрипкой и полностью оставил ее, чтобы со всей страстью отдаться изучению гитары в течении 4 лет (словарь Парада и Баррето, стр. 305). Дама, о которой идет речь, была большим другом инструмента и пела, аккомпанируя себе на гитаре. На этот период времени (около 5 лет) Паганини поменял скрипку на гитару и сочинял произведения для нее. “Я пользуюсь гитарой, время от времени, чтобы стимулировать фантазию в сочинительстве и прояснить гармонию, которую я не могу получить на скрипке (Журнал  Честериан, 1930 год). Замечательная искренность, с которой колдун скрипки признает за гитарой ее превосходство как музыкального элемента, так как с ней он мог общаться наедине, больше погружаясь в духовную интимность. Все, что надо было сказать на скрипке, будет возможно выразить и с помощью фортепиано.
Как композитор он не отличается глубиной, но заслуживает всяческого уважения. Характер его произведений мелодичный, ясный, привлекательный и обладает приятной свежестью. Из них мы назовем произведения только для гитары или те, где присутствует
гитара: 12 сонат, опус 2 и 3 для гитары и скрипки, Вариации неизданное и принадлежащее итальянскому гитаристу Луису Модзани, это очень трудное и блестящее сочинение для инструмента, 6 квартетов, опус 4 и опус 5 для гитары, скрипки, виолы и виолончели, Этюд с вариациями опус 14 для гитары и скрипки. В музее музыкальной истории Кельна хранятся оригинальные рукописи, причем, приступили к опубликованию некоторых из них: Большая соната, Менуэт, Симфония Людовисия для гитары соло, Концертная соната, Любовный дуэт, Канцонетта для гитары и скрипки, Терцет для гитары, скрипки и виолончели, Серенада для гитары, скрипки, виолы и виолончели, 9 квартетов для этих же инструментов. Из рукописей лейпцигское издательство Х. Т. Циммермана опубликовало 26 сочинений, большинство маленьких менуэтов. Буэнос айресское издательство “Ромеро и Фернандес” (Хосе Б. Ромеро и сыновья) выпустило в редакции автора настоящего словаря Сонатину опус 25 и Менуэт опус 11, переложенный в ми мажор. Исполнение и владение инструментом, как мы видим по его сочинениям, были далеко неординарными. Паганини очень нравилось исполнять свои собственные произведения, что он и делал на публичных концертах, которые артист давал совместно со своими учениками, например со знаменитым Камило Эрнесто Сивери (1815 – 1894 года), где маэстро исполнял партию гитары. Томас Бренди, известный исполнитель, отец выдающейся концертной исполнительницы, носящий ту же фамилию, в 1912 году очень сожалел о том, что так мало известно о Паганини гитаристе. Гитара, принадлежавшая божественному генуэзцу, была им подарена своему большому другу, композитору Гектору Берлиозу, а в настоящее время хранится в музее парижской оперы. Никколо Паганини, который так высоко поднял честь гитары, умер в Ницце 27 мая 1840 года.

Паганинни ноты для гитары

Испанский вальс
Каприз №24  (для начинающих)
Каприз №24  (для профессионалов)
Менуэт в А
Менуэт
Танец